turgutmakbak: (Default)
[personal profile] turgutmakbak
В последнее время меня стало раздражать слово "легитимный". Кремль вот уже три месяца грузит "легитимные" (и "нелегитимные") апельсины бочками, не вдаваясь особенно в детали того, что собственно имеется в виду под этим довольно расплывчатым термином.

Во-первых, называя украинскую власть "нелегитимной", Москва пытается внушить всем, что власть эта "нелегальна", не говоря самого этого слова. На самом деле смена власти произошла абсолютно легально. Действующий президент сбежал из страны и перестал исполнять свои обязанности. Мало того, добровольно сдался войскам другого государства. (Стоит напомнить, что никто от него сбегать не требовал. Были требования отставки или досрочных выборов -- тоже совершенно легальные акты.) Перед лицом этого факта, высший законодательный орган Украины назначил на его место исполняющего обязанности президента и тут же, без промедления, назначил внеочередные президентские выборы. На место и.о. президента был назначен спикер парламента -- стандартная практика в президентско-парламентских республиках в отсутствие должности вице-президента. Таким образом, власть в Украине -- легальна. Так что же это за "нелегитимность" такая?

"Легитимность" -- это просто принятие населением власти, которая им управляет, будь та власть легальна или нелегальна. Это, короче, то, что по-английски называется "weasel word" -- так называемый "анонимный авторитет", слово, претендующее (опираясь на обезличенные или несуществующие, но якобы авторитетные источники) на то, чтобы сказать больше, чем оно говорит на самом деле. Когда Путин и его шайка зарвавшейся кремлевской шпаны, растопырив пальцы, бабачат и тычат всем, что украинская власть "нелегитимна", всё, что они говорят на самом деле -- это "она нам не нравится", как будто их кто-то спрашивает.

Вот и сейчас Путин и вся его кремлевская малина готовы объявить выборы в Украине "нелегитимными". Перевод -- "нам не нравятся" предполагаемые результаты выборов. А все эти грошовые "референдумы" -- о, да, тут "легитимности" полные штаны. К ним относиться можно только "с уважением".

И в этом вся суть путинского режима. Настоящую законность ("легальность") он без всяких сомнений подменяет, где хочет, сомнительного качества "легитимностью", а проще говоря, -- бандитскими методами правления, где сходит с рук всё, что хорошо "по понятиям". И так, к сожалению, в России будет продолжаться, пока эта же "легитимность", нелегкая ее возьми, неожиданно не закончится у самого кремлевского Мугабе.